Техническое обслуживание вертолетов

Вертолет считается одним из наиболее безопасных видов транспорта. Однако любые неполадки во время полета несут потенциальный риск для жизни. Поэтому винтокрылая машина нуждается в грамотном периодическом техобслуживании — комплексе диагностических и ремонтных мер, позволяющих поддерживать его исправное состояние.

Любой вертолет нуждается в плановом периодическом техобслуживании.

Кроме того, правильно выполненное техобслуживание позволяет существенно повысить потенциал летной годности воздушного судна. Необходимость проведения ТО установлена действующим законодательством. Без выполнения данного условия вертолет не может использоваться для полетов.

Особенности технического обслуживания вертолетов

Техобслуживание может быть таких видов:

  • оперативное (проводится перед полетом или при обнаружении неисправностей);
  • периодическое (проводится в соответствии с установленным графиком, который составляется с учетом времени налета);
  • капитальный ремонт — комплексная диагностика, полное устранение неполадок, улучшение летных характеристик.

В рамках ТО предусмотрены такие мероприятия:

  • диагностика внутренних агрегатов;
  • контроль уровня масел, при необходимости — их замена;
  • замена рабочей жидкости в гидравлике;
  • замена неисправных и изношенных деталей;
  • регулировка крепежных систем;
  • диагностика электронного оборудования, устранение выявленных неполадок.

Сроки проведения технического обслуживания

По общему правилу, техническое обслуживание воздушного судна выполняется в соответствии с рекомендациями компании-производителя.

Необходимость проведения ТО установлена действующим законодательством.

В большинстве случаев используется календарный план, а также ведется подсчет часов налета. Сроки техобслуживания зависят от интенсивности эксплуатации машины. Если вертолет часто совершает полеты, то следует ориентироваться на количество «отработанных» часов. Если большую часть времени простаивает — ТО проводят в соответствии с календарным планом. Например, для вертолета производства компании «Робинсон» ресурс работы составляет 2,2 тысячи часов. Его капитальный ремонт рекомендуется выполнять после выполнения такого количества часов налета или раз в 12 лет.

Владельцам вертолетной техники следует учесть, что только при условии соблюдения графика технического обслуживания:

Читайте также  Туркменистан

  • воздушный транспорт получает сертификат летной годности. Основанием для получения документа является карта-наряд на ТО и заключение специалистов, которые его выполняли. Если при проведении проверки контролирующими органами сертификат не предоставляется, владельца борта могут обязать пройти комплексное ТО, а оно стоит существенно дороже по сравнению с оперативным. Кроме того, за непредоставление сертификата предусмотрены штрафные санкции;
  • распространяется гарантия компании-производителя на детали и механизмы машины.

Техническое обслуживание вертолета выполняется в соответствии с рекомендациями компании-производителя.

Однако бюрократические проволочки и штрафы — это «мелочи», по сравнению с реальными рисками, которые влечет за собой несвоевременное проведение технического обслуживания.

Где проводится техобслуживание

В соответствии с действующим законодательством, техобслуживание и ремонт вертолетной техники могут осуществлять только специализированные компании, которые:

  • имеют лицензию на право осуществления данного вида деятельности;
  • располагают материальной и технической базой (помещениями, оборудованием, инструментами);
  • располагают штатом специально обученных сотрудников.

Техническое обслуживание выполняется в специально оборудованных помещениях или на площадках, так как в процессе выполнения работ необходимо использовать стационарное оборудование.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.