Техническое обслуживание самолетов

Одной из основных составляющих работы организатора перелетов на самолетах деловой авиации является обеспечение безопасности воздушных судов. Поэтому каждый самолет подвергается тщательной диагностической проверке и техническому обслуживанию. Мероприятия проводятся как непосредственно перед полетом, так и в соответствии с графиком.

Виды технического обслуживания

Весь комплекс проверок, которым подвергается воздушное судно, можно разделить на несколько групп. Перед каждым авиарейсом проводится транзитное техобслуживание. Оно заключается в визуальном осмотре экстерьера, интерьера, силовых агрегатов, других ведущих узлов и систем.

Комплексное обслуживание проводится в ангаре с использованием современного технического оборудования.

Daily Check — так называется каждодневная техпроверка, которая, в основном, выполняется в ночное время. Диагностируется состояние машины, выявляются видимые дефекты, осуществляется контроль уровня жидкостей, а также состояния аварийного оборудования.

Раз в неделю проводится Weekly Check. Он включает:

  • проверку уровня жидкостей, если требуется — их пополнение или замену;
  • диагностику качества обшивки, исправности внутренних агрегатов, шасси, генератора;
  • тестирование работы бортовой электроники, внешних и внутренних огней.

Через каждые 800 часов полетов проводится проверка «А». Это комплексное техобслуживание, которое проводится в ангаре с использованием современного технического оборудования. Оно включает такие мероприятия:

  • внешний осмотр, выявление видимых дефектов, коррозии;
  • проверку системы кондиционирования;
  • проверку светотехнического оборудования;
  • контроль работы гидравлики, тормозных систем;
  • проверку работы системы регулирования положения закрылок.

Примерно раз в полгода проводится техобслуживание «В». Оно отличается более высокой сложностью. В его рамках может выполняться обслуживание «А». На данный комплекс мероприятий отводится около трех дней.

Мероприятия по техническому обслуживанию проводятся в соответствии с графиком, даже когда самолет абсолютно исправен.

Раз в два года выполняется обслуживание «С». Это комплексная диагностика и ремонт, которые проводятся в специальных ангарах с использованием разнообразной спецтехники. Тестируются абсолютно все системы воздушного судна, на это уходит порядка двух недель. До полного завершения техобслуживания самолет на рейсы не выходит.

Читайте также  Как выбрать тип самолета для покупки

Раз в пятилетие проводится комплексное техническое обслуживание «D». Специалисты-техники выполняют диагностику и устраняют неполадки абсолютно всех систем, на протяжении двух месяцев воздушное судно находится в ангаре. Оно разбирается полностью, вплоть до обшивки. Изношенные и неисправные детали меняются на новые. В рамках работ может проводиться переоснащение систем, изменение компоновки салона, покраска фюзеляжа.

Сроки технического обслуживания могут варьироваться в ту или иную сторону в зависимости от интенсивности эксплуатации конкретного борта.

Что дает техобслуживание

Обслуживание самолетов осуществляется с применением самого современного оборудования. Все работы выполняют инженеры, техники и мастера высокой квалификации.

Самолеты разрешается использовать для пассажирских перелетов на протяжении 30 лет после выпуска.

Такой подход обусловлен сложностью конструкции авиатранспорта, использованием в его оснащении высокоточных электронных систем. Благодаря полному контролю авиационная техника обладает высоким ресурсом прочности и безопасности, а воздушный транспорт считается самым безопасным в мире. Как правило, самолеты разрешается использовать для полетов на протяжении трех десятков лет после их выпуска. И даже после этого они остаются в строю, однако переводятся на транспортировку грузов.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.