Свобода небес

Вы получаете свободу небес

"Частная авиация позволяет проникнуться настоящим духом полетов, какими они должны быть, полными романтики и комфорта," — говорит Хью Кортни.

То, что мы воспринимаем достижения современной цивилизации как должное, не делает эти достижения менее удивительными. Страстное желание летать заставило братьев Райт посвятить свои жизни авиации. Они посадили в землю желудь, и чуть ли не за ночь из него вырос огромный дуб. Кажется невероятным, что тот, кто родился в 1900 году и был трехлетним малышом, когда братья Райт совершили свой первый легендарный полет, в возрасте шестидесяти девяти лет уже стали свидетелями того, как Нейл Армстронг ступил на луну.

Слово "невероятный" обозначает темп развития авиации, но в основе того, почему человечеству потребовалось всего лишь шестьдесят шесть лет от первого неуклюжего, но эпохального, полета, выполненного братьями Райт в Северной Каролине, до высадки на луну, лежала не только технология. Помимо технологии была еще мечта и страстное желание … а также несгибаемая решимость реализовать свою мечту.

К шестидесятым годам прошлого столетия регулярные перелеты на отдых или за удовольствиями стали повседневной реальностью, но из-за высокой стоимости билетов небо оставалось непозволительной роскошью для большинства. Сама фраза "элита", т.е. группа богатых и успешных людей, часто пользующихся услугами авиации, появилась приблизительно в это время и говорит сама за себя. В те дни большинство могло только мечтать о том, чтобы полететь на самолете. Практически в каждом фильме, который был снят в шестидесятых годах, есть сцена с взлетающим или приземляющимся гражданским самолетом. Это был самый простой и быстрый способ для режиссера показать принадлежность своих героев к миру богатства и роскоши.

Но тогда было одно, а сейчас другое, как поется в песне группы The Monkees — еще одного яркого явления шестидесятых годов. Сегодня перелет регулярным рейсом, если только вы не чрезмерно терпеливый человек, зачастую не несет в себе прежней радости, не говоря уже об очаровании и гламуре.

В связи с усилением мер безопасности в аэропортах были введены ограничения в отношении ручной клади, поэтому возможность взять на борт зубную щетку и книгу в мягкой обложке уже можно считать большой удачей. Ограничения по багажу, сдаваемому в багажный отсек, также доставляют проблемы, особенно если вы летите рейсом авиакомпании-дискаунтера. Вне зависимости от того, каким классом вы летите, вы должны прибыть в аэропорт за три часа до вылета, потратить много времени в очередях (при этом порой выясняется, что вы стояли не туда). Процесс посадки в самолет кажется длится вечность, а когда вы наконец садитесь в кресло, вы оказываетесь в плотном окружении незнакомых людей со всеми вытекающими от сюда "прелестями": от острых локтей, территориальных притязаний на подлокотник, вторжения в ваше личное пространство до чрезмерно сильной привязанности вашего соседа к употреблению блюд, обильно приправленных чесноком.

Читайте также  Грузия

Взглянув на рекламные объявления крупных авиакомпаний в газетах и журналах, можно получить достаточно отчетливое представление о том, на что похоже удовольствие от перелета регулярными рейсами. Поскольку они знают, что все они эксплуатируют приблизительно одинаковые самолеты, предлагают одинаковые маршруты с одинаковым временем в пути, отличаются одинаково невкусным питанием и неискренностью улыбок членов экипажа, вся разница заключается в основном в небольших различиях в расстоянии между рядами кресел, как будто это может означать, что у вас будет действительно достаточно места для ног когда вы сядете в кресло.

Появление авиакомпаний-дискаунтеров не прибавило регулярным авиарейсам хоть какого-нибудь налета гламурности. Во-первых, стоимость билетов у дискаунтеров зачастую оказывается не такой уж низкой, если учесть все искусно завуалированные дополнительные расходы. Посадка осуществляется по принципу "кто раньше пришел, тот занял лучшие места". Что касается обслуживания в полете, то если вам удалось перекусить на борту самолета авиакомпании-дискаунтера, то только потому, что вы проявили дальновидность, не забыв купить бутерброд с сыром в аэропорту.

Среди других "прелестей" бюджетных рейсов: вылет глубокой ночью, когда ваш организм меньше всего готов к подъему на высоту со скоростью 150 миль в час, посадка в аэропорту, имеющем географическое положение, так же мало напоминающее пункт вашего назначения, как те аппетитные сочные чизбургеры, красующиеся на неоновых вывесках предприятия быстрого питания аэропорта, напоминают тот расплющенный, влажный и липкий предмет, который вы получаете, купив этот чизбургер. Справедливости ради, единственным плюсом от употребления такого кулинарного деликатеса является то, что вы тренируете свой организм к приему пищи, которую обычно дают в эконом-классе (и даже более дорогих классах) самолетов регулярных авиалиний.

Кроме того, сама фраза "рейс по расписанию" говорит сама за себя. Это выражение означает только одно: самолеты вылетают по расписанию, удобному для авиакомпаний, а не для вас, не говоря уже о возможных задержках. Если ваши мероприятия не совпадают с их расписанием, что ж, вам просто не повезло.

Есть еще момент безопасности. Было бы совершенно неверно утверждать, что регулярные рейсы небезопасны. К счастью это не так. С технической точки зрения самолеты очень надежны. Нормативы и требования национальных органов гражданской авиации обеспечивают высокий уровень безопасности и надежности воздушных судов. При этом, одним из негативных последний террористического акта 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах — когда оказалось, что большой, надежный, красивый самолет, созданный, чтобы соединить людей, может быть использован психически нездоровыми людьми в качестве реактивного снаряда — является то, что сегодня полет на самолете регулярной авиакомпании на подсознательном уровне зачастую ассоциируется с небезопасностью, особенно у тех, у кого богатое и живое воображение.

Читайте также  Польша

В общем и целом, никому не приятно когда его ожидания оказываются обманутыми. С этой точки зрения первый класс ничем не отличается от остальных. Пассажиры из первого класса прилетают в то же время (которое может быть неудобно для вас), что и пассажиры из бизнес и экономического класса, а уровень удобства и комфорта оставляет желать лучшего. Зачастую главное отличие первого класса заключается в чуть лучшем питании, в чуть большем пространстве для ног и в бешеной стоимости билетов.

Конечно же, при сегодняшнем состоянии авиационной индустрии, полет на самолете регулярной авиакомпании мало напоминает реализацию стремления оторваться от земли, которое так воодушевило братьев Райт.

А есть ли этому альтернатива?

Как правило, если существует реальная потребность в чем-то, находятся компании, которые специализируются на удовлетворении этой потребности, и наш случай не исключение. На фоне все увеличивающего разочарования и раздражения, испытываемого от общения с регулярными авиакомпаниями, растет популярность частных авиаперевозок, причем их стоимость не так высока, как можно было бы себе представить.

В мире частной авиации все иначе. Вы можете ожидать, и даже имеете право на каждое из следующих преимуществ:

  • минимальные ограничения по багажу
  • возможность летать в небольших и средних самолетах, салон которых ориентирован на то, чтобы было удобно пассажиру, а не авиакомпании
  • организация трансфера, в т.ч. возможность подать машину к дому
  • доступность всех аэропортов, в т.ч. небольших, расположенных близко к конечному пункту путешествия
  • никаких очередей
  • регистрация за двадцать минут до взлета
  • немедленная посадка
  • никаких посторонних людей: вы летите либо один, либо в компании людей, которых вы знаете — друзей, родственников или коллег
  • вы выбираете меню. блюда. будут приготовлены специализированной организацией, а не аэропортовской кухней
  • вылет в удобное для вас время
  • никаких волнений по поводу безопасности

Своим существованием компании по аренде частных самолетов обязаны большому количеству частных самолетов по всему миру, которые простаивали бы, если бы эти компании их не использовали. Некоторые из таких самолетов принадлежат небольшим авиакомпаниям, другие — корпорациям и правительствам, третьи — частным лицам. Компании, занимающиеся организацией частных перелетов, используют разные подходы и методы (моя компания, Private Jet Charter, пользуется уникальной и мощной программой) для поиска, установления места нахождения и мониторинга доступности частных самолетов по всему миру для частных клиентов, наряду с опытными экипажами и услугами на борту самолетов от специалистов отрасли частных авиаперевозок.

Читайте также  Узбекистан

Организацией перелетов занимаются опытные профессионалы, хорошо знакомые с большим количеством компаний-операторов и проявляющие индивидуальный подход в работе с клиентами. Суть услуг по аренде частных самолетов заключается как раз в этом индивидуальном подходе: вы летите тогда, оттуда и туда, когда, откуда и куда вам удобно. Работа компании по организации частных перелетов основана на клиент-ориентированном сервисе.

Более того, хорошая компания может предложить даже более высокий уровень сервиса, нежели тот, который вы могли бы иметь, будь вы владельцем собственного самолета. Помимо всего прочего, ваш собственный самолет может не всегда находиться именно там, где он вам нужен. Но в любом случае иметь собственный самолет — крайне дорогое удовольствие.

Что касается варианта с долевым владением самолетом, то если вы посмотрите внимательно на текст договора о долевом владении (и задумаетесь об огромных затратах), вы найдете в нем кое-что интересное. На самом деле вы не имеете право собственности на долю в самолете. Если вы думаете, что это не так, попробуйте продать вашу долю по цене, близкой к первоначальной стоимости, и вы будете разочарованы. А вероятность того, что "частично ваш" самолет будет доступен когда и где вам нужно, минимальна. На практике получается, что все компании, предлагающие долевое владение самолетом, вынуждены предлагать то, чем по сути является их чартерный сервис, чтобы помочь "владельцам", которые хотят полететь на "своем" самолете тогда, когда он используется другими совладельцами.

Аренда частного самолета по необходимости не имеет этих недостатков. Это просто лучший способ путешествовать, а стоимость не так высока, как можно было бы себе представить: как правило цена на приблизительно двадцать пять процентов выше (на человека), чем цена билета первого класса регулярной авиалинии. Для занятых, успешных людей, чья работа связана с большой ответственностью, или для тех, кто хочет хорошего начала для своего заслуженного отдыха, такая наценка может показаться несущественной с учетом всех преимуществ, которые предлагает частная авиация.

На самом деле не удивительно, что все большее количество людей присоединяются к мнению, что не нужно быть Гордоном Гекко из фильма "Уолл-Стрит", чтобы понять, что при сегодняшнем уровне развития авиации регулярные рейсы — для слюнтяев.

Хью Кортни — директор компании Private Jet Charter, Гэбл Хаус, 239 Регентс Парк Роуд, Лондон N3 3LF Тел.: 020 8897 8979 E: sales@privatejetcharter.com www.privatejetcharter.com

За дополнительной информацией обращайтесь к:

Элисон Ресселл
Руководитель службы маркетинга
Private Jet Charter

Тел.: 020 8897 8979
E: alison.wressell@:privatejetcharter.com
www.privatejetcharter.com

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.